Деревообрабатывающее оборудование
и комплексный инжиниринг

Деревянному автомобилю TRYANE II достаточно и трёх колёс

Как вам словосочетание "деревянный автомобиль"? С одной стороны, экзотика какая-то, если не нонсенс. С другой, понятно, что из дерева сделан только кузов. А на заре автомобилестроения деревянные корпуса широко использовались. Но! Зачем строить самому такую машину сейчас, да ещё и на трёх колёсах?

В общем, жил да был в Уэльсе некто Френд Вуд (Friend Wood). Имя это или псевдоним, сказать трудно, ведь дословный перевод — "друг дерева".

Вуда с детства увлекало строительство всяких-разных моделей: планеров, воздушных шаров, парусников и тому подобного. Зимой 1979-го Френд, как говорится, запал на трёхколёсную машинку BMW Isetta 1960 года выпуска. Где-то он её откопал и восстановил.

С этого момента Вуд заболел автомобилями. В 1980-м он в возрасте 20 лет устроился работать столяром и стал делать мебель. Постоянный контакт с древесиной в конце концов натолкнул мистера Вуда на мысль самостоятельно построить авто с деревянным кузовом. За основу он решил взять компоненты Citroen 2CV — культовой, между прочим, машины.

Фанера, скотч, эпоксидная смола, крылья от Citroen Dyane, технология, по которой построена не одна сотня шлюпок, удаление одного заднего колеса — и, представляете, получился новый красный автомобильчик, получивший имя Tryane I. Новый, красный, но не такой деревянный, какой Вуд захотел сделать.

И мечту свою он не забросил. Вдохновлённый успехом первой машины, Вуд решает строить "полностью деревянный автомобиль".

Как раз в то время Вуд наталкивается на книгу Денниса Ортенбергера (Dennis Ortenberger) "Полёт на четырёх колёсах" ("Flying on Four Wheels") об известном инженере Фрэнке Костине (Frank Costin) и его автомобильных проектах, в том числе о фанерных гоночных машинах. Книга эта стала последней каплей.

Себе в помощники Вуд позвал Джона Керра (John Kerr), у которого была мастерская по производству скоростных катеров, а соответственно — инструменты, материалы и так далее. Что немаловажно, Вуду был нужен опыт Керра, поскольку Tryane II решено было строить по образу и подобию лодки — каплевидной формы.

Внутренняя структура каркаса кузова имеет действительно морские переборки. Сверху корпус из 20 тысяч основных элементов облицован тремя слоями 1,5-миллиметровых листов красного дерева, склеенных эпоксидной смолой и ею же вместе полиуретановым лаком покрытых, чтобы противостоять влаге. Двери вырезались из готового кузова.

Длина Tryane II — 4 метра, ширина — 1,7 метра, высота — 1,2 метра, вес — 440 кг. Максимальная скорость для 3 колёс поразительная — около 160 км/час.

Во время тестовых поездок по Англии сам Вуд разогнался до 146 км/час. Но потом швейцарец Ойген Вебер (Eugen Weber) специально для Tryane II соорудил 5-скоростную коробку передач, и недостающие 14 км/час были достигнуты.

Расход бензина не велик: 4,5-5 литров на 100 км. Тот же 2CV расходует 5,8-6 литров. Бак вроде тоже из дерева (!) и также покрыт эпоксидкой. Вмещает 30 литров бензина.

По словам тех, кому довелось покататься на Tryane II, человек ростом 1,9 метра чувствует себя в салоне вполне комфортно даже с вытянутыми ногами. Правда, чтоб забраться внутрь, определённая сноровка всё же нужна. Шум двигателя в салоне слышен отчётливо, но звук, говорят, приятный. И ощущения прекрасные.

Примерная стоимость деревянного автомобиля с учётом красного дерева, от использования которого защитники окружающей среды, прямо скажем, не в восторге — $60 тысяч. Но машина, должно быть, не продаётся.

Список номеров