Деревообрабатывающее оборудование
и комплексный инжиниринг

Ваш выбор

Как грамотно выбрать поставщика деревообрабатывающего оборудования ? 

Выбор поставщика оборудования – дело ответственное. Контракт на поставку похож на свадебный. Пара должна соблюдать верность и жить долго и счастливо. И конечно, ничего не скрывать друг от друга.Мы видим, что за последнее время в развитии деревообрабатывающей отрасли стали намечаться положительные тенденции. Спрос на импортное оборудование растет. Соответственно, растет и рынок. Появляется больше новых предложений. Возможности выбора для покупателя, заказчика растут, причём происходит диверсификация рынка. Заказчик получил возможность выбирать среди разных типов поставщиков.

Как грамотно выбрать, не ошибиться? Понятно, что все компании-поставщики отличаются по размеру. Но можно их разделить и по типу. Условно, основных участников рынка можно поделить на три группы:

1. Компании, существующие на рынке длительное время, для которых поставки деревообрабатывающего оборудования – изначально основной вид деятельности;
2. Компании из смежных или иных отраслей, вышедшие на рынок в пору его «расцвета», открыв для себя поставки оборудования, как новое прибыльное направление деятельности;
3. Недавно созданные компании, стремящиеся занять свою нишу на рынке до его насыщения.

Не секрет, что для большинства заказчиков основным критерием выбора поставщика является цена. Но цены на оборудование по большинству сегментов рынка уже приблизительно нивелировались. Те, кто учится на чужих ошибках, давно знают о многих сопутствующих критериях выбора.

Тем, кто впервые сталкивается с такой задачей, мы предлагаем некий набор вопросов, которые необходимо задать, для того, чтобы не оказаться связанными отношениями с людьми, выдающими себя за профессионалов, но в реальной жизни ими не являющимися. Так вы сэкономите не только деньги, но и большой объем нервных клеток – ведь вам предстоит длительная совместная работа. А кто хочет работать с дилетантами?

Тревожный факт: за последние пять лет на рынке стали появляться откровенные жулики, обманывающие заказчика. Они лгут обо всем: о собственном происхождении, о происхождении станков, о собственных объемах деятельности и о собственных возможностях. Для придания себе респектабельного вида они воруют идеи, тексты и целые блоки с интернет-сайтов компаний, работающих давно и успешно. Как не попасться?

Для начала нелишне попросить уставные документы фирмы, посмотреть баланс за прошлый год, например. Проверить соразмерность оборота размеру предполагаемой сделки. В этом нет ничего зазорного - это как проверить паспорт на наличие прошлых штампов из ЗАГСа. И если окажется, что в балансе, в разделе «реализация» стоит цифра 3 000 000 долларов, а на Интернет-сайте задекларировано 15 000 000, то значит, пора задуматься. Кстати, если в названии значится «группа компаний», поинтересуйтесь, из чего эта «группа» состоит. Может статься, что это – просто название «ООО «Группа АБВ». Если введение заказчика в заблуждение начинается на этой стадии, то что ждет вас впереди?

Посмотрите, отличается ли ваш будущий партнер стабильностью, к примеру, сколько раз фирма меняла офис (достаточно взглянуть на адреса, указанные на рекламных материалах прошлых лет). Частая перемена мест вряд ли свидетельствует об успешной деятельности.

Проверьте истинность декларируемых достижений: часто для этого бывает достаточно простой арифметики. Вот, например, некто на весь Интернет объявляет, что оснастил за прошлый год 651 производство. Круто! Это двенадцать с половиной производств в неделю?! Гм. Переходим на другую страницу и видим, что сумма сделок показана в размере аж пятнадцати миллионов долларов, а количество станков, поставленных за год, составляет 2357 штук. Это получается, что средняя цена станка шесть с небольшим тысяч долларов. И что таким станком можно оснастить? Колхозную мастерскую? Гм. А если ваше будущее производство стоит не шесть а шестьсот тысяч? Есть повод задуматься…

Опять-таки, если вам говорят, что станок «сделан в Канаде», попросите сертификат о происхождении. Или если вам говорят, что это станок известного немецкого бренда «Gubisсh», попросите показать вам оригиналы документов «Gubisсh», подтверждающих это, либо таможенную декларацию. Кстати, ее, декларацию, строго говоря, надо требовать в любом случае: она вам потом неоднократно пригодится. В общем, как бы сказал Маяковский:

«Товарищ, приобретая станок «Gubisсh»,
Требуй сертификат соответствия!
Иначе подделку купишь и дело загубишь,
Жизнь твоя потерпит серьезное бедствие.»

А если продолжать серьезно, то далее проверьте техническую оснащенность предполагаемого гаранта бесперебойной работы вашего будущего предприятия – загляните на склад и оцените количество расходуемых материалов и запасных частей. Отсутствие или небольшое количество оных не свидетельствует в пользу профессионализма.

В идеале, неплохо было бы побеседовать с представителями технических служб, получить представление об их уровне подготовки. Ознакомьтесь с графиком командировок наладчиков, устанавливающих оборудование – вам сразу станет ясно, насколько ритмично идут поставки у данной фирмы.

Присмотритесь к паспорту станка и инструкции по эксплуатации: если вам предлагают бумажки из-под ксерокса, или если перевод инструкции по эксплуатации импортного станка сделан со смысловыми и грамматическими ошибками, или если вам предлагают документацию на «похожий» станок, вряд ли вы имеете дело с людьми, разбирающимися в своей профессии.

И если вам предлагают сэкономить на покупке станка, потому что «у нас все так же, как у N, но чуть-чуть дешевле», подумайте о том, что вы, в принципе, платите не только за сам станок, но и за качество технического обслуживания вашего производства в дальнейшем. Или если вам предлагают «в целях экономии» заключить договор на поставку с «левой» фирмой «Пушкин и Ко», задумайтесь, кто будет по нему отвечать при решении вопросов в правовом поле. Пушкин, что ли?

И не постесняйтесь проверить, чем в случае возникновения финансового спора (не дай Бог, конечно) сможет ответить ваш предполагаемый партнер? Потрепанным компьютером в арендованном офисе? Или он обладает серьезным имуществом, недвижимостью, другими ресурсами?
Возвращаясь к финансовой стороне дела, попробуйте спросить о спонсорской активности. Ведь ее могут позволить себе только уверенные в завтрашнем дне фирмы, которые точно пришли сюда, чтобы остаться.
Всерьез и надолго. Остальное – суета.

Список номеров