Деревообрабатывающее оборудование
и комплексный инжиниринг
+7(495)739-02-20
написать нам в:
Продажа готового бизнеса по производству клееного бруса в Московской области Продается сушильная камера для сушки и термомодификации древесины «Универсал-Ск-термо»

Картинки с выставок

Поговорим о выставках, посвященных тематике строительства деревянных домов. Следуя конъюнктуре бурно растущего рынка деревянного домостроения ведущие компании – организаторы выставок – стали, как грибы после дождя, плодить соответствующие мероприятия одно за другим. Компании МВК, Экспо центр на Красной Пресне, Рестек и другие развили невероятно активную деятельность. «HOLZHOUSE», «Деревянный дом», «WOODBUILD», «Коттедж», еще раз «HOLZ3 HOUSE» (с теми же организаторами), еще один «Коттедж» (с другими организаторами), «Свой Дом», «Деревянное домостроение» – это только выставки двух столиц за прошлый год. А еще и в регионах…

С одной стороны, это неплохо – выставки, как индикатор состояния отрасли, отражают ее развитие. Но с другой стороны все это не очень здорово. Если приглядеться, то можно увидеть, что:
– участвуют в выставках практически одни и те же компании, уже достаточно хорошо известные на рынке;
– частота участия в выставках заставляет «игроков» из экономии ограничивать экспозиции демонстрацией «угла» или стандартной «коробки»; одна из крупнейших в мире строительных компаний на последней выставке вообще ограничилась демонстрацией деревянных «табуреток» из клееного бруса;
– обилие выставок и неоправданно высокие расценки на выставочные площади отпугивают начинающие компании со сравнительно небольшими рекламными бюджетами;
– количество даже крупных компаний-участников постепенно сокращается (на декабрьской выставке не удалось набрать даже не самый большой зал в «Крокусе»;
– похоже, организаторов не сильно волнует тот факт, что помимо собственно деревянных домов, они могли бы распространить промоушн-кампанию на все то, что связано с деревянным домом – инфраструктуру, пожарозащищенную электрику, современную сантехнику, интерьеры и пр. (конечно, отдельные примеры есть, но их единицы, заметно отсутствие системного подхода к продвижению этой группы «сопутствующих товаров»).


Таким образом, мы видим, что выхолащивается сама идея представления современного деревянного домостроения во всей полноте, выставки из собственно мероприятий по демонстрации последних достижений превращаются в рядовые имиджевые собрания, внимание целевой покупательской группы рассеяно, и участники не получают требуемой отдачи.


Кстати, в Соединенных Штатах, на чей опыт мы так любим ссылаться, подобных выставок всего шесть в году. Они проходят одна за другой с сентября по октябрь в ключевых регионах Северной Америки и, будучи плотно насыщенными, дают посетителям возможность ознакомиться с образцами конструкций, наиболее подходящими для того или иного климата.

Для любопытных читателей приводим расписание этих выставок: Salt Lake City, 09.07.09.; Chicago, 09.21.23.; Denver, 09.28.30.; New York 10.12.14.; Seattle, 10.19.21; Chilliwack, 10.26.28; Branson, 11.02.04.

Однако трудно себе представить, чтобы отечественные «акулы капитала» смогли сесть за стол переговоров и договориться о расписании проведения выставок, но, может быть, в будущем…

Еще одно любопытное наблюдение: почти три четверти компаний, демонстрирующие деревянные дома, работают на оборудовании от ГК «Глобал Эдж».

Кстати, хотелось бы обратить ваше внимание на две фотографии (А и В). Они серьезно иллюстрируют текущее состояние отрасли. Пора понять, что не важно, у кого бревно толще. Важно то, кто думает чаще. Проверьте толщину теплосберегающего слоя стены. В варианте «А» об этом думали. В варианте «В» – нет. Так бывает, пока, к сожалению, очень часто.

Мы готовы предоставить наши интеллектуальные ресурсы всем тем, кто понимает, что основа успеха – непрерывность развития.

В заключение хотелось бы привести несколько фотографий с последних выставок.

Список номеров