Деревообрабатывающее оборудование
и комплексный инжиниринг

Как мы делали Трон Фродо

Мы знали, что «Интеркомплект» - это выставка, которой придана ярко выраженная «мебельная» направленность. Так же мы знали, что нам присущ четкий вектор развития: «Глобал Эдж - на шаг впереди». Требовалось, следовательно, придумать что-то а) «мебельнонаправленное» и б) новое, что отличало бы нас не только от других участников выставки, но и от наших собственных экспозиций прошлых лет.

Раньше мы показывали преимущества отдельных станков, предназначающихся для производителей мебели, демонстрировали их в работе, показывали отдельные фазы производства, изготавливали отдельные детали мебели... Теперь было решено изготовить цельный предмет мебели в реальном масштабе времени.

Ладно. Предмет, так предмет.

Шкаф? Слишком просто. Стол? Слишком громоздко для наших и так перегруженных оборудованием выставочных площадей. Кровать? Это уж слишком… Логичное решение пришло само: будем делать стул.

Но какой?

Перебрали множество вариантов, каждый из которых имел свои преимущества и недостатки. Предложения принимались и отвергались. Времени до выставки оставалось все меньше. Нервное напряжение нарастало. Не спалось.

Одному из нас не спалось особенно сильно. Чтобы как-то успокоить нервы, он поставил на видео последний фильм из трилогии «Властелин колец», фильм хотя и красивый, но малость занудный и способствующий скорому засыпанию. Но сон не шел. И тут…

Эврика! Вот он!

В самом конце фильма, в сцене панорамного изображения подземного жилища главного героя, Фродо Бэггинса, на миг мелькнуло видение того, над чем мы так долго размышляли.

Навеянный кельтской архитектурой средних веков, там стоял красивый, массивный и прочный стул. При кажущейся простоте дизайна он отличался какой-то суровой красотой, рожденной надежностью конструкции, что ли…

Сон был отброшен вместе с одеялом и после нескольких минут борьбы с кнопками перемотки и паузы, стул прямо с экрана был запечатлен на фотографии, которая легла в основу идеи.

На срочном утреннем совещании было принято решение взять конструкцию за основу и немного изменить пропорции - ведь сделай мы на самом деле стул для Фродо, никто бы его на выставке не заметил - недаром в одном из многочисленных переводов знаменитой книги Толкиена, которая легла в основу фильма, хоббитов называют «невысокликами». Было решено делать не стул, а трон, то есть: сохранить основные пропорции, увеличить размеры втрое, и, главное, увеличить высоту спинки, чтобы превратить его в заметный экспонат выставки.

Достойному изделию - достойный материал. Решили в качестве сырья взять массив сосны - клееный щит пятидесятимиллиметровой толщины. По дизайну и пропорциям материал подходил вполне, правда возникли некоторые сомнения относительно того, сколько потребуется гоблинов, чтобы этот трон передвинуть, но потом мы решили, что трон все-таки двигают не так уж и часто, и он просто обязан быть тяжелым.

Так, с идеей разобрались. Трон, значит трон. Теперь оставалось всего ничего: сделать его на глазах у многочисленных зрителей.

Еще пятнадцать лет назад мы взяли бы в руки ножовку, рубанок, долото, киянку и клей и втроем-вчетвером сделали бы его за день. Но нам предстояло несколько иное: в сжатые сроки продемонстрировать возможности организации современного высокотехнологичного серийного мебельного производства от «голой» идеи до готового прототипа с разработкой всех технологических этапов.

Подготовительный этап прошел в офисе. Специалист в области компьютерного дизайна Владимир Хлебников (фото 1) сел за клавиши в выходной, чтобы избежать офисной суеты, запустил программу «Solidworks 2004» и спроектировал детали будущего изделия со всеми элементами крепления и необходимыми размерами.

На следующий день полученные результаты на «флэшке» были переданы в выставочный павильон инженеру-наладчику Андрею Демину, опытному оператору обрабатывающих центров «Busellato», и он ввел их в «бортовой» компьютер уже установленного на выставочном стенде обрабатывающего центра «JET 232» (фото 2). Работая в программе «Genesis Evolution 4.2.2», прямо во время монтажа выставки, он произвел подбор требуемого инструмента и запрограммировал необходимые операции. Если кто не был на монтаже зимней выставки, то объясняю: холодно, пыльно, грязно, концентрация выхлопных газов десятков грузовиков и погрузчиков ест глаза, шум, мат, дергают постоянно - в общем, обстановка максимально приближенная к боевой.

Одновременно с этим на компьютере обрабатывающего центра «Smart» производства фирмы «Bacci» шла параллельная работа, данные обрабатывались в программе «Alfacam 2003». На шипорезном и пазовальном станках «Bacci» допуска довели до десятых долей миллиметра (фото 3). Чистовую шлифовку сборок проводили на итальянском калибровально-шлифовальном станке марки «СВ». Соответствующий клей был выбран из линейки клеев «Collanti Concorde».

Предварительная сборка (фото 4) показала, что все расчеты верны.

И вот он - «Трон Фродо» (фото 5). Это - еще один этап на пути стремления к совершенству, на пути мастеров «Глобал Эдж».

Список номеров