Деревообрабатывающее оборудование
и комплексный инжиниринг

Перемещение железа в пространстве

Наши зарубежные партнёры - изготовители деревообрабатывающего оборудования знают, что для того, чтобы продать свой станок в Россию, им достаточно изготовить его в соответствии с требованиями качества и сроков, выдвинутых нашей компанией, и всё. Дальше можно ни о чём не думать. В свою очередь, наши российские заказчики знают, что для создания производства им достаточно заключить контракт. Потом в назначенный день к ним придёт груз, приедут инженеры-наладчики и "всё закрутится". До этого можно ни о чём не думать. А что происходит между этими моментами? Это не особенно заботит ни изготовителей, ни заказчиков. Почему? Потому что здесь происходит работа отдела логистики Global Edge.

Термин "логистика" в организационно-экономические науки пришел из французского языка и происходит от французского слова "loger" (размещение, употребляется в военной терминологии для определения движения военных грузов, их складирования и размещения. Также есть греческое слово "logistike", что означает искусство вычислять, рассуждать. В настоящее время термин "логистика" широко используется в деловом мире и определяет теорию и практику движения сырья, материалов, производственных, трудовых и финансовых ресурсов, готовой продукции от их источника к потребителю.

Отдел логистики "Глобал Эдж" - это, в первую очередь, его ведущие специалисты: Ольга Кураш, Ирина Зазулина, Михаил Лысов и Владимир Чекалов. Это те люди, благодаря чьим усилиям оборудование огибает половину земного шара, меняя грузовики, пароходы, железные дороги, самолёты, склады и таможни для того, чтобы вовремя прибыть к месту назначения. Предлагаем вам познакомиться с тем, чем и как конкретно занимается этот отдел.

Его работа начинается с того момента, как только заказчик определил, какое оборудование он предполагает приобрести. Понятно, что в договоре, или в контракте обязан быть пункт "срок поставки". Самый простой случай - стандартное оборудование, имеющееся на складе изготовителя, для него срок известен. Но практика последних лет показывает, что всё гораздо сложнее, поскольку: а) мало кто из заказчиков довольствуется стандартной комплектацией, б) спектр поставляемого "Глобал Эдж" оборудования непрерывно расширяется и в) нет такого заказчика, который бы не хотел, чтобы привезли "вчера". Возникает неумолимое противоречие между неторопливыми, как правило, изготовителями и нетерпеливыми, как правило, заказчиками. Найти компромисс - задача логистиков. Ещё больше задача усложняется в случае комплектной поставки - когда оборудование необходимо собрать с разных заводов, расположенных, порой, в разных концах света. И если подбор комплекта оборудования, оптимального по критерию "цена-качество" есть предмет гордости "Глобал Эдж", то для логистиков это - самая настоящая головная боль. Попробуйте собрать деревообрабатывающий цех из отдельных станков, поступающих из Италии, США, Тайваня и Франции, например. К сроку. Сразу скажем: закажите себе американский "Тайленол" или "Эдвил" - простой анальгин не поможет.

Это ещё не всё - существуют такие понятия, как "консолидация грузов на складе транспортной компании" или "компоновка контейнеров с целью минимизации транспортных расходов", ведь заказчик и экономия - понятия нераздельные. Выжать всё, что можно из складских служб изготовителей и транспортных компаний для того, чтобы заказчик смог сэкономить на доставке - работа логистиков. А как насчёт того, чтобы консолидировать такие грузы: пять винтов с уникальной резьбой, блок хрупкой электроники и полутонный электродвигатель?

Да, вышеупомянутых таблеток надо заказывать побольше, потому что далее начинается "трекинг" - отслеживание груза на маршруте. Это важно не только потому, что иногда груз может неожиданно "свернуть", если отправитель небрежно оформил транспортные документы, но и потому, что заказчик ежедневно будет вас теребить. Он ведь хочет знать, когда его оборудование изготовили, когда погрузили, когда груз выйдет, когда ему, заказчику, готовить деньги для очередной оплаты и т.д., и т.п. А ведь надо ещё заранее позаботиться о том, чтобы собрать документы, необходимые для сертификации оборудования, идущего в Россию впервые. А ещё и таможня... (об этом даже говорить не будем, может быть, потом мы с Чекаловым напишем отдельную статью под грифом "Секретно. Перед прочтением сжечь.") А ведь грузов хотя и конечное, но множество... А тут, к примеру, итальянцы забыли положить в контейнер коробку с деталями. Смотрят - соседняя компания тоже в Россию отправляет. "А-а, говорят, в Москву едете? Глобал Эдж знаете? Захватите и нашу коробочку!" Так и написали в накладной: "В Москву, Глобал Эдж, на выставку". Ванька Жуков, ей-богу. Ничего, напряглись логистики, нашли коробочку.

Ну вот, пришло, наконец, оборудование на склад. Ничего по дороге не уронили, не потеряли, не разбили, не разукомплектовали. Пора заказчику забирать, ведь на сайте и в документах сказано "доставка DDU Москва". Но тут большинство заказчиков просит оформить доставку до места. Отказывать - не в правилах отдела. Бывают, правда бывают заказчики, которые говорят: "А, не надо нам ваших услуг, оформляйте "ex-works", сами привезём. "Однако, как правило, через некоторое время они возвращаются. Не так всё просто, как кажется - и логистики привычно принимаются за оформление.

Взаимоотношения с транспортными компаниями - отдельный разговор. Четыре раза в год у них происходит "брачный период" - звонят, заваливают факсами, электронными почтами: дайте работу, дайте! Мы такие-растакие! А наделе надо проверить и аккредитацию, и сертификацию и ознакомиться с "опытом боевых действий", и чтобы лицензии все были в порядке. А отобрав достойных - пустить их "в ротацию", чтобы не заедались - лишь с очень немногими компаниями можно работать долго без того, чтобы они не полезли тебе на шею. Кстати, с положительной стороны отличаются австрийцы и финны. И среди отечественных компаний есть настоящие мастера: например, компания "Трансбизнес", с которой логистики "Глобал Эдж" работают уже скоро как пять лет, и которая (тут весь отдел дружно стучит по дереву) ни разу не подвела. Бывали, конечно, накладки, но у кого их нет. А сейчас "Трансбизнес" с "Глобал Эдж" порой работают "на доверии", что в наше время говорите многом.

Важная задача - разобраться в том, как оформлена "ЦМ Рка", то есть товарно-транспортная накладная. А то один раз весь отдел среди ночи подняли по тревоге: пришла, говорят, вам фура с бройлерами из Италии.

То, что это не цыплята, а бойлеры - котлы для сушильных камер - утрясли только к утру. Или бывает, начальство договорится с изготовителем "на высоком уровне", а логистикам сказать забудет, вот и везут люди станки, а куда - не знают сами, а логистики их отслеживают по всей единой Европе "от Атлантики до Урала", а тут ещё 23-е февраля... бывают и слезы, и валосердин всегда под рукой...

Вообще, говорят логистики, положение отдела разнопланово: в зависимости от ситуации они то "толчковая нога", то "лицо" фирмы то её... И общение логистиков с окружающим миром - особая наука. То по-русски, то по-английски. А ведь итальянский английский - это вам не американский английский. А уж тайваньский английский... А в этот момент заходит заказчик, скажем, из региона - пальцы веером. Тут уже совсем другой английский, да и не английский это вовсе. Правда, бывает и цветы дарят и конфеты... Иногда даже загордиться хочется.

Гордиться логистикам, на самом деле, есть чем. Тем, что на их глазах кто-то (как, например, "СУ-227") несколько лет назад привёз в Россию свою первую ленточную распиловку, а сейчас везёт целые заводы. И тем, что люди снова приходят в отдел во второй, и в третий, и в четвёртый раз. В этом, конечно, заслуга не только отдела логистики, а всей слаженно работающей команды "Глобал Эдж", но и без логистиков такого бы не случилось. "А зачем приходят к нам? - говорит Ольга Кураш, - за комфортом и душевной теплотой".

Список номеров