Деревообрабатывающее оборудование
и комплексный инжиниринг

Нашим заказчикам посвящается

Раскрываем секреты: как реализовать возможность работы на четырехстороннем станке с высокой скоростью подачи и идеальным качеством.

Подавляющее большинство четырехсторонних фрезерно-калёвочных станков "INDUSTRIAL" марки LMC-623 (рис. 1) имеют максимальную скорость подачи значительно большую, чем она заявлена в техническом описании. Это тот самый "запас прочности", которого лишены станки других производителей. Но для реализации возможности работы на высокой скорости подачи с хорошим качеством требуются некоторые хитрости. Говорит Александр Востряков, инженер службы технического сопровождения "Глобал Эдж":

"Главное, необходимо добиться того, чтобы фреза, образующая лицевую поверхность изделия, работала всеми режущими гранями, а не одним своим ножичком. Тут нужен хороший инструмент, желательно с гидрозажимом. (В данном случае термин "хороший инструмент" означает не цельнозатылованную фрезу, а хорошо сбалансированную ножевую головку со съёмными ножами, выставленными с точностью +/- 0,01 миллиметра и заточенными по задней грани).

Для того, чтобы иметь такой инструмент, необходимо, как минимум, специальное устройство для выставления ножей и хороший заточной станок, затачивающий ножи по задней грани, будучи установленными в ножевую головку. А теперь самое главное: вам потребуется устройство, обеспечивающее выравнивание всех режущих граней фрезы по единой окружности "на ходу", то есть когда фреза находится непосредственно на шпинделе четырехстороннего станка. Такое устройство американцы называют "джойнтер", а немцы "джойнстер". В нашей стране оно именовалось "прифуговкой", пока не было забыто в конце пятидесятых годов, когда с производств ушли старые мастера. Но сегодня мы наблюдаем возрождение лучших традиций отечественной деревообрабатывающей промышленности. Взгляните на рис. 2 - под ножевой головкой установлен заточной брусок. Это и есть некое подобие джойнтера.

Рис.1 Рис.2

Это далеко не единственный, не самый лучший и даже не самый простой вариант использования секретов старых мастеров. Это всего лишь эксперимент, проведённый одним из наших хороших заказчиков, который увенчался успехом. Довольный Серёга (фото на обложке) работает на скорости подачи около пятидесяти метров в минуту, обеспечивая качество лицевой поверхности изделий (рис. 3) и размер заработной платы, недоступные многим изготовителям погонажа, работающим на гораздо меньших скоростях.

Рис.3 Рис.4

А вот ещё один маленький секрет. Посмотрим на четвёртый верхний горизонтальный шпиндель четырехстороннего станка (рис. 4). Где же сложный и дорогостоящий инструмент? В данном случае для изготовления пазов евровагонки применена фреза, составленная из двух относительно недорогих цельных незатылованных фрез с твердосплавными напайками. Каждая фреза имеет всего две режущие грани, что вполне допустимо для получения удовлетворительного качества поверхности тыльной стороны вагонки. Фрезы повёрнуты на 900 относительно друг друга для равномерного распределения усилий резания. (Эти фрезы обычно применяются для изготовления "заплечиков" микрошипов при торцевом сращивании. Они имеют поразительно высокую износостойкость, так как глубина съёма в данном случае невелика, а фреза рассчитана на гораздо более высокие нагрузки). Также здесь используется элементарное приспособление, изготовленное рабочими предприятия из подручных материалов - это прижимной башмак. Он имеет два выступа для обеспечения прижима по поверхности, образованной вышеописанным инструментом.

Подобных секретов много. Но о них - в наших следующих выпусках.

Список номеров