В серии справочников «Издания Максимова» – пополнение: вышла новая книга «Лес и бумага в России» с контактной информацией, которая так необходима всем , кто работает в отрасли. На вопросы о новом справочнике отвечает руководитель проекта Сергей Новиков.
– Известно, что в серии справочников «Издания Максимова» постоянно появляются новые книги, к ним в данном случае относится справочник «Лес и бумага в России». Почему Вы решили выпустить справочник по лесопромышленному комплексу, и как, вообще, в Вашей компании решают, что пришло время подготовить книгу по той или иной теме?
Ответ прост – лесопромышленный комплекс России, как известно, обладает весьма значительным потенциалом развития, что обусловлено практически неисчерпаемыми запасами лесных ресурсов. Отсюда большой интерес к отрасли, что предполагает спрос и на нашу продукцию.
Отвечая на вторую часть Вашего вопроса, можно сказать, что мы стараемся последовательно охватить самые динамичные отрасли экономики. Для этого проводим специальные маркетинговые исследования и постоянный мониторинг рынка, стараясь определить точки роста.
– Каким образом собиралась информация для справочника «Лес и бумага в России»?
Сначала мы собирали информацию из централизованных источников, покупая существующие справочники, базы данных, каталоги отраслевых выставок, анализировали газеты и журналы.
Но все это только предварительная работа. В любом проекте для нас главное – индивидуальная работа с предприятиями. Большой штат редакторов собирает данные с помощью всех доступных средств контактирования (личные визиты, телефон, факс, e_mail), предлагая участникам наших книг заполнить анкеты с вопросами контактной информации. Очень трудоемкий и дорогостоящий процесс, но только таким образом можно обеспечить достоверность и детальность информации.
– А с какими трудностями пришлось столкнуться при сборе информации?
Трудности – это, прежде всего, большое количество предприятий в отрасли.
Например, в лесозаготовительной промышленности их несколько тысяч. В мебельной – аналогичная ситуация. Всех поместить в справочник невозможно, да и не наша задача «охватить необъятное». Главное для нас – показать всех значимых участников всех отраслей ЛПК, которые определяют на сегодняшний день российский рынок. В целом отрасль активно откликнулась на нашу инициативу, понимая необходимость такого издания.
– В чем принципиальная новизна справочника?
– Отличие наших книг от других изданий – это системность в выборе и подаче информации. Мы постарались собрать под одной обложкой, как я уже говорил, все подотрасли лесопромышленного комплекса, начиная от лесозаготовки, деревообработки, производства бумаги и заканчивая производителями тары и упаковки, полиграфическими предприятиями, другими потребителями лесобумажной продукции. Традиционно присутствуют разделы по государственным органам управления отраслью, науке и образованию, СМИ и выставкам. Кроме того, у нас показана детальная структура промышленных групп и холдингов в отрасли (см. схему). Подробная контактная информация по предприятиям, входящим в холдинг, размещается в соответствующих разделах. Наша книга – это инструмент общения участников всех секторов лесопромышленного комплекса и, прежде всего, это контактный справочник, в котором мы детализировали информацию не только о направлениях деятельности, но и о сотрудниках компаний (кто отвечает за маркетинг, продажи, производство, транспорт, оборудование и т.д.) Эта информация нужна всем, работающим на современном рынке. Добавлю, что справочник отличается высоким качеством полиграфии и компактностью, в нем предусмотрены удобные системы поиска, как по названиям предприятий, так и по фамилиям.
– Читателям журнала интересно узнать, сколько будет стоить новый справочник и как он будет распространяться?
Все справочники нашей серии – дорогое удовольствие, поскольку мы продаем не книги , а ИНФОРМАЦИЮ, которая сэкономит руководителям и менеджерам массу времени, а значит и денег. Справочник «Лес и бумага в России», как и все другие наши отраслевые издания, будет стоить 95 дол. Недешево, но раз книги наши раскупаются и регулярно переиздаются, значит, рынок эти цены устраивают. Что касается распространения, то, прежде всего, оно опирается на прямые взаимоотношения с корпоративными клиентами, целевое распространение на средства спонсоров и direct mailing на основе баз данных. Конечно, используются и другие традиционные методы продаж – на выставках, в крупных магазинах и в нашем Интернет-магазине по адресу www.maximov.com.
– Часто ли «Издания Максимова» принимают участие в выставках и много ли контактируют с представителями отрасли?
Мы принимаем участие во всех ведущих отраслевых выставках. Любая выставка – это хорошая возможность контакта с представителями отрасли для понимания их информационных потребностей и сбора информации из первоисточников. В частности, по лесу и бумаге за год до выхода справочника мы приняли участие во всех отраслевых выставках, которые проводились в Москве, Санкт_Петербурге, Архангельске и других городах. Кстати, главы правительств Российской Федерации и Финляндии посетили наш стенд на выставке «Лестех», которая прошла в марте этого года. Всего за год наша компания принимает участие более чем в 100 выставках по всей России.
– Над какими новыми проектами сейчас работают в «Изданиях Максимова»?
В этом году мы запустили два новых проекта: «Машины и оборудование» и «Пищевая промышленность». Кстати, в справочнике по машинам и оборудованию есть раздел, посвященный лесному машиностроению, так что, пользуясь случаем, приглашаем производителей лесной техники к участию в нашем новом издании.