Прокуратура Вологодской обл. провела проверку регионального закона о лесопользовании, в ходе которой был выявлен ряд несоответствий федеральному законодательству; в итоге прокурор области опротестовал областной закон о лесопользовании и потребовал его отмены.
В частности, было установлено, что законом Вологодской обл. «Об установлении исключительных случаев осуществления заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в Вологодской области» определены исключительные случаи, при которых допускается заготовка древесины поставщиком по заключенному в установленном порядке государственному или муниципальному контракту.
Это положение закона области не соответствуют требованиям действующего федерального законодательства по следующим основаниям.
Так, оспариваемый закон противоречит положениям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», поскольку допускает заключение государственных или муниципальных контрактов на поставку древесины без проведения конкурсных процедур.
Также закон области не соответствует положениям Федерального закона «О защите конкуренции» так как поставщики, с которыми заключены контракты на поставку древесины, имеют преимущественное положение при заготовке древесины перед другими лицами, использующими леса и производящими заготовку древесины на основании договоров аренды лесного участка.
Таким образом, заключение в установленном порядке государственного или муниципального контракта и его реализация в упрощенном порядке без учета конкретных особенностей или возникшей чрезвычайной ситуации не является и не может относиться к исключительным случаям заготовки древесины на основании договора купли-продажи.
Кроме того, закон области принят за пределами компетенции субъекта Российской Федерации, поскольку не устанавливает исключительные случаи заготовки древесины, а фактически создает альтернативное правовое регулирование вопросов лесопользования, определенных Лесным кодексом РФ.
В ходе реализации закона области органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и предприятия заключали с поставщиками муниципальные контракты (договоры) поставки древесины, которые впоследствии расторгались либо не исполнялись.
При этом поставщики освобождалась от внесения арендной платы, разработки проекта освоения лесов и подачи лесной декларации, а также от расходов связанных с мероприятиями по воспроизводству лесов.
Последние Новости
- Рынок деревообрабатывающих станков в 2023 и до 2029 гг.
- Отечественные пеллетные котлы будут выпущены в текущем году
- Д. Мантуров и А. Никитин обсудили развитие лесопромышленного комплекса Новгородской области
- Пермский край в полтора раза увеличил экспорт лесопродукции в Узбекистан
- Приняли закон о федеральном резерве и единых критериях зон контроля пожаров
- В России разработают стандарт проектирования деревянных модульных зданий
- На предприятии «Краслесинвест» установили сканер нового поколения для оценки пиломатериалов
- Первую в России региональную цифровую базу данных о землях лесфонда создали в Татарстане
- LIGNA 2023
- Через неделю выставка Wood Taiwan представит устойчивые технологии деревообработки
- К 2033 году мировой рынок деревообрабатывающего оборудования вырастет до 8 млрд долларов
- Оконный рынок в Швейцарии
- К 2027 году мировой рынок деревообрабатывающего оборудования превысит 6 млрд долларов
- «Автоматика-Вектор» вошла в ассоциацию «Лестех»
- «Макил плюс» инвестирует 40 млн рублей в производство сушильных камер в Подмосковье