Деревообрабатывающее оборудование
и комплексный инжиниринг

Лесопереработчики предложили меры поддержки ЛПК и просят признать отрасль пострадавшей из-за санкций

29.04.2022

лесопереработчики предложили меры поддержки лпк и просят признать отрасль пострадавшей из-за санкций

Бизнес-объединения «Опора России» и «Деловая Россия» направили вице-премьеру Виктории Абрамченко комплекс предложений по мерам поддержки отечественного ЛПК. Лесопромышленники осветили основные проблемы отрасли: логистика, недоступность импортной техники, сложности с привлечением финансирования и обслуживания долгов. Участники рынка отмечают, что сейчас необходимо решить не только проблемы, связанные с санкциями, но и многолетние вопросы, которые встали максимально остро.

Одно из главных предложений, отраженных в документе, – внесение лесной отрасли в список пострадавших из-за санкционного давления. Это должно открыть предприятиям доступ к мерам господдержки и снизить установленные для предприятий ЛПК критерии для включения в перечень системообразующих организаций. Авторы письма также предлагают государству оказать поддержку переориентации производства на внутренний рынок и установить для этой цели ставку кредитования не более 10% годовых. Ориентированные на экспорт компании предлагается освободить от уплаты налога на прибыль как минимум на год.
лесопереработчики предложили меры поддержки ЛПК и просят признать отрасль пострадавшей из-за санкций
Кроме того, эксперты говорят, что затраты на логистику не должны превышать 70 долларов, что должно помочь сохранить рентабельность пеллетного производства. Для решения этого же вопроса в морских портах необходимо создать складскую инфраструктуру.

По словам главы подкомитета по лесной промышленности «Деловой России» и директора компании «Ангара Лес» Сергея Тарасюка, предложенные инициативы актуальны для всего ЛПК России.

«Меры, предложенные в документы, должны помочь лесной отрасли сохранить маржинальность, сократив логистические издержки. Предлагается временно освободить от весового контроля транспортные средства, перевозящие древесину и продукцию ее переработки; проработать вопрос увеличения максимально допустимой массы транспортного средства до 55 тонн. Просим сократить сроки оформления всей разрешительной документации, необходимой для осуществления лесозаготовительной деятельности», – подчеркнул он.
Кроме того, авторы письма предлагают создать национальную систему добровольной лесной сертификации и специальную комиссию экспортеров продукции из древесины с высокой долей добавленной стоимости, которая занималась бы мониторингом и координацией экспортных цен, что исключило бы демпинг.

В качестве еще одной меры поддержки пеллетного производства, традиционно ориентированного на международные рынки, называется изменение топливной инфраструктуры страны и перевод котельных на биотопливо. Причем решить эту задачу необходимо в ближайшее время.

Комментируя ситуацию в производстве древесного биотоплива, Сергей Тарасюк отметил: «Рынок пеллет, традиционно поставлявшихся в страны Евросоюза, почти полностью заблокирован. С 15 апреля отзываются многие сертификаты, в том числе ENplus, а без них продукция не может попасть на европейские рынки. Выручка компаний, производящих пеллеты, только за последний месяц упала на 80%. Возможно переориентировать на внутреннее потребление рынок пеллет, но для этого потребуются значительные вложения в модернизацию систем отопления – замену угольных котлов на пеллетные. Не во всех регионах в бюджете найдутся средства на подобные трансформации».

В письме также отражена просьба проработать возможность поставок лесозаготовительной техники, комплектующих и запасных частей к ней через третьи страны. Авторы подчеркивают важность создания инжиниринговых центров на базе ведущих вузов и развитие приоритетных инвестпроектов и частно-государственного партнерства в сфере лесного машиностроения.