Деревообрабатывающее оборудование
и комплексный инжиниринг
+7(495)739-02-20
написать нам в:
Продажа готового бизнеса по производству клееного бруса в Московской области Продается сушильная камера для сушки и термомодификации древесины «Универсал-Ск-термо»

От наличника Сэра Кристофера Врена до плинтуса Короля Георга III

Погонажные и токарные изделия

Огромное количество наших заказчиков владеют четырехсторонними фрезерно-калевочными станками. Они изготавливают погонажные изделия различной степени сложности – для этого, собственно, эти станки и предназначены. Наиболее «продвинутые» из них давно вышли на рынок высококачественной продукции и «гонят» срощеный бессучковый плинтус, наличник и т.д. и т.п. Спрос на продукцию такого качества (отличная сухая древесина, ровная, без ножевых отметин и сучков, поверхность, постоянство геометрии и т.д.) настолько превышает предложение, что вы не увидите такую продукцию на обычном строительном рынке или в магазине стройматериалов – там ее просто нет. Зато она отлично идёт на экспорт, в страны как Старого, так и Нового Света, не говоря уже о пустынных и безлесных странах Аравийского полуострова.

Равно как любят ее и «новые русские», разбирающиеся в жизни и предпочитающие отделывать свои квартиры и загородные особняки натуральными высококачественными материалами. На этом сегменте рынка предпочтение отдается исключительно ценным твердолиственным породам древесины, особое внимание уделяется качеству и, не в последнюю очередь, дизайну.

Что касается качества – здесь все понятно. Для того, чтобы его добиться, необходимо иметь (в минимальной комплектации) толковое оборудование для сращивания древесины, хороший четырехсторонник с хорошим инструментом (без гидрозажимных строгальных ножевых головок с гидрозажимом (см. «GE-News» № 38) не обойтись), современное шлифовальное оборудование, лакокрасочный участок, наконец. Но такое оборудование есть у многих. Чем привлечь потенциального клиента? Как заманить его в свои сети? На что может «клюнуть» пресытившийся потребитель «при прочих равных»? Ответ: на дизайн.

Изучая опыт российских деревообрабатывающих предприятий, замечаешь, что у самых успешных из них есть одна общая деталь: на участке изготовления погонажа или в офисе обязательно присутствует стенд с образцами профилей изделий. На «самых-самых» можно видеть стеллажи с ножевыми головками, настроенными на каждый профиль. Пришел заказчик, посмотрел на стенд (полистал каталог), ткнул пальцем: «Мне вот этого пятьсот метров и вот этого километра полтора». Нет проблем. Поставили нужные головки, настроили станок – пожалуйста!

Вот только в этих каталогах и на этих стендах видишь, в основном, одни и те же формы. «Евровагонка», «Блок-хауз», десять-пятнадцать стандартных плинтусов и наличников, вот, пожалуй, и все. А заказчик с каждым днем все капризнее…

И тут к нам в редакцию пришел технический директор «Глобал Эдж» Михаил Анкирский и принес книгу, которая заставила редактора остолбенеть. Расскажем о ней поподробнее. Называется она так: «Погонажные и токарные изделия 16-го, 17-го и 18-го веков. Коллекция полномасштабных чертежей и элементов». Ее авторы – британцы, подданные ее Величества, Танстол Смол и Кристофер Вулбридж, настоящие энтузиасты своего дела, издали ее впервые в 1930-м году в Лондоне. О ее популярности можно судить хотя бы по тому, что она с тех пор была дважды переиздана – в 1987-м и в 1991-м. Сейчас она входит в разряд раритетов, и не мудрено. Смол и Вулбридж сумели задокументировать «столярку» золотого века Британской архитектуры.

В 1669-м году блистательный инженер и астроном Кристофер Врен доводит свое увлечение архитектурой до логического предела: он становится главным архитектурным инспектором при короле Чарльзе 1-м. Величайшие архитектурные памятники эпохи смешения классицизма и барокко – собор Святого Павла в Лондоне, часовни и церкви Кембриджа и Оксфорда, множество известнейших частных особняков - обязаны ему как своим внешним видом, так и внутренним убранством, в котором дерево занимало ведущую роль. Недаром ему был присвоен титул сэра. Да и эпоху эту архитекторы называют Вренской. Вслед за ней пришла эпоха правления четырех королей Георгов (1714-1830 г.г.)– и, соответственно, Георгианская эпоха. Эти времена оставили миру богатейшее архитектурное наследие, выразившееся (или выродившееся) к нашему веку в так называемый «колониальный» стиль.

Так вот Смол и Вулбридж лично обошли не только все лондонские церкви, соборы и часовни. Они побывали даже в каждом частном доме, сохранившемся с тех времен и лично замерили каждый плинтус, каждый наличник, каминные полки, детали оконных переплётов, дверные филенки, лестницы, потолочные балки и тому подобное. Результаты этих изысканий они и свели в одной книге, где на нескольких десятках страниц приведены в натуральную величину (либо в масштабе,с точными размерами) очертания деталей тех интерьеров, о которых современный заказчик может только мечтать.

Мы приводим здесь в качестве иллюстрации несколько страниц из этой замечательной книги. Заметим, что, обладая хорошим оборудованием для обслуживания инструмента, профильные ножи для изготовления таких артефактов можно воссоздать. Нужен «всего лишь» заточник с золотыми руками. Ну а если ни такого оборудования, ни такого заточника у вас нет, но есть желание выпускать уникальную, эксклюзивную продукцию, однозначно востребованную на сегодняшнем рынке, как внешнем, так и внутреннем, вы можете запросить у нас ксерокопии чертежей (условия обговорим :), ред.) и заказать понравившиеся профильные ножи в нашем дочернем предприятии – компании «Тул Лэнд».

При максимальной загрузке оборудования и персонала срок изготовления вашего заказа не превысит пяти дней. А если повезет – они будут изготовлены в вашем присутствии. При желании, заказ может быть сделан по электронной почте и доставлен в любую точку России.

И тогда на вопрос заказчика: «А что вы можете предложить?» вы спокойно сможете усадить его в кресло, предложить сигару, достать с полки папку, неторопливо раскрыть ее и ответить, так, практически без акцента: «Вот, например, на этой странице номер девятый, плинтус обрамления настенных панелей дворца Хэмптон Корт Пэлэс. Семнадцатый век, архитектор Сэр Кристофер Врен. Или взгляните на эту страницу, номер третий – это наличник обрамления главного камина из Лаймор Холла, что в Монтгомеришире. Сэр.»

Список номеров