Деревообрабатывающее оборудование и комплексный инжиниринг
+7 495 739 02 20 Обратный звонок
Пресс-центр
Читать все новости
Наши награды
EUROPEAN REPRESENTATIVE OF THE YEAR - 1994 EUROPEAN REPRESENTATIVE OF THE YEAR - 1994 Wood-Mizer признает GLOBAL EDGE лучшим представителем года в Европе 1994 Посмотреть все награды
Мы на YouTube

Реализованные проекты деревообрабатывающих производств

Настоящим, предлагаем Вашему вниманию описание нескольких проектов деревообрабатывающих производств. Проеты реализованы нашей компанией "под ключ", начиная с комплексного проетирования, поставки деревообрабатывающего оборудования и станков, монтажа и ввода в эксплуатацию. 

 

Небольшие заметки о деревообработке в России

Не претендуя на серьезный анализ, но одновременно находясь в рынке, вплотную соприкасающемся с рынком деревоизделий более 20 лет, хотелось бы поделиться своими впечатлениями о деревообработке в России:

Не смотря на серьезное развитие рынков продуктового, ТНП, металлоторговли и т.д.. ( Рынки в которых есть конкуренция) Рынок деревоизделий пребывает в  достаточно диком состоянии. Преобладают ( по количеству) мелкокустарные производители, работающие на оборудовании либо устаревшем, либо китайского производства, производящие продукцию с невысокой производительностью, с высокой себестоимостью и низкого качества. Многие предприятия не имеют достаточного количества оборотных средств, не создают достаточных запасов продукции под сезонный спрос. И, как следствие, не удовлетворяют рынок по количеству и качеству продукции. Можно с уверенностью сказать, что рынок деревоизделий в РФ  - рынок продавца, а не покупателя и конкуренция среди производителей практически отсутствует.

Характерным примером является отсутствие качественной рекламы, каталогов продукции, цивилизованных зон реализации и т.д. Некоторое подобие конкуренции наблюдается в производстве деревянных домов, мебели, столярных изделий, но с учетом того, что в РФ до сих пор большую долю рынка имеют Западные производители деревянных домов, мебели и, даже, столярных изделий (которые, в свою очередь, имеют заградительные пошлины на территории РФ).

Проблема ( а она в данном случае – возможность заработать) заключается в том, что цены реализации складывались в середине 90 годов, когда собственное производства в РФ находилось в полуобморочном состоянии и 90% рынка была продукция, завезенная из-за рубежа. Цены формировались, исходя из цены реализации западного производителя, транспортных расходов, пошлины и НДС, а также аппетитов продавца. Если та же продукция производилась в России ( на аналогичном Западному современном заводе), то рентабельность производства составляла бы  200-300%. Инвесторов, способных реально оценить возможности в тот период не нашлось, и производства стали создавать активные, но не очень богатые бизнесмены. Денег на создание современных деревообрабатывающих производств у них не было и они строили полу-кустарные мастерские по выпуску продукции, аналогичной Западной. Конечно с низкими К выхода, с высокими трудозатратами на изделие. НО рентабельность позволяла иметь эти огрехи и окупать (быстро окупать) производство.

Так родились и продолжают  работать многие известные фабрики производства корпусной мебели, мягкой, погонажные и лесопильные цеха и т.д. Продолжают до сих пор, но время изменилось, изменился и рынок сбыта . Современным условиям ( автоматизированное, высокопроизводительное производство) отвечают менее 5 % от общего количества деревообработчиков и, в свою очередь, сложилась уникальная ситуация, когда рынок формируется небольшими, не модернизированными производствами с высокой себестоимостью и достаточно низкой рентабельностью, а зарабатывают как раз модернизированные предприятия, но их крайне мало. Т.к. лишь малая толика бизнесменов готова попробывать себя в производственной среде.

Не углубляясь сейчас в более сложную продукцию деревообработки, К примеру,  возмем простое производство погонажных изделий.  Уровень входа в рентабельный бизнес 8 – 10 млн. руб. ( Производительность 8 тыс куб.м. в год по готовому изделию. Цена реализации 14 000 руб. за 1 куб.м. Выручка -  112 млн руб., затраты: а вот теперь самое интересное: затраты в первую очередь складываются из стоимости сырья в 1 куб.м. продукции – современное пр-во имеет К выхода готовой продукции не хуже, чем 0,72 , поэтому у них, при закупочной цене пиломатериала в 6000 руб. (цена в Москве, в регионах 5000 -5500 за куб.м.), себестоимость по сырью 8330 руб на куб.м. готовой продукции. Накладные расходы (ФЗП, упаковочная пленка, эл.энергия, инструмент и т.д. у предприятий, строгающих на скорости 40-50 м/мин, составляет 1500 руб на 1 куб. готовой продукции, т.е. себестоимость 1 куб.м. вагонки составляет 9 830 руб., т.е. заработок на 1 куб.м. -   4 170 руб, что при производительности в 8000 куб.м. в месяц составит 33 360 000 руб, за вычетом налогов, получаем годовую окупаемость проекта. Причем, с учетом банковского кредита в 15% годовых. Такие предприятия уже успешно существуют и активно развиваются, но их мало. Основная причина – человеческий фактор -  мало желающих вести реальный производственный бизнес.

Почему такие прибыли:, проблема в том, что до сих пор в отрасли преобладают предприятия работающие по устаревшей технологии ( К выхода 0,6) строгающие  на низких скоростях ( большой фонд заработной платы) и производящих небольшой объем продукции ( как правило 2000 – 2500 куб.м. в год) при котором накладные расходы на 1 куб.м. готовой продукции 2500 -3000 руб., в итоге себестоимость практически равна стоимости реализации и предприятия кое-как «поддерживают штаны» за счет более дешевого пиломатериала, но об окупаемости проекта речи не идет, кстати это одна из причин, почему в  отрасль до сих пор не пришли ни грамотные бизнесмены. Не имея опыта, они смотрят на тех кто уже в деревообработке, и видя перед собой такую не радужную картину, отказываются от развития бизнеса в данной отрасли.

Примером подтверждающим эту картину может служить та концентрацимя производств, которая сложилась в настоящее время в РФ:

В конце 2000 годов, в Кировской области, один из успешных предрпринимателей поставил первую, современную, линию строжки погонажных изделий ( с прифговкой, конечно) и стал производить 10000 куб.м. вагонки в месяц, на его успех обратили внимание соседи и теперь, по прошествии 12 лет, Кировская область занимает лидирующее положение в производстве погонажных изделий в РФ. Ограничение в сбыте – исключительно количество пиломатериала и пиловочника заготовливаемое в области. Подтягиваются (обратите внимание) соседние регионы – Вологодская, Архангельская, Ярославская обл. (им есть , где «подсмотреть» историю успеха) При этом в остальных регионах, а в первую очередь в Сибири и на Урале до сих пор продолжают строгать на низких скоростях и с низким К выхода. Не удивительно, что на строительных базах городов Южного и Центрального Урала продается погонаж, произведенный в Вятке. Но одной Кировской области на весь потенциальный объем сбыта в РФ не хватает, отсюда ажиотаж сбыта погонажных изделий в сезон апрель-октябрь, когда отгрузка продукции производиться «из станка в фуру»

Кстати, отсутствие современных погонажных деревообрабтывающих производств в Сибири приводит вк тому что, самая распространенная в России ( концентрация в Сибири) порода – лиственница – самая дорогая среди хвойных пород. При  несколько больших затратах на сушку ( по сравнению с сосной), стоимость качественных погонажных изделий на рынке Москвы достигает 45 000 руб за куб.м.    

Другая серьезная проблема  - непрофессионализм новых производителей. Отсутствие рынка инжиниринговых услуг по созданию новых предприятий ( под инжинирингом имеется ввиду не подбор и размещение станков, а бизнес-проектирование) и отсутствие квалифицированных кадров приводит к слепому копированию ( вышеизложенный пример) или отдаче планирования бизнеса на откуп станкоторговым компаниям. И, как следствие, ошибкам при создании производства – незарабатыванию денег – негатив в бизнес среде к деревообрабатке в целом .

Рынок ждет притока свежей крови и сильных игроков

Ведь создание современного высококонкурентного деревообрабтывающего предприятия – (ступенька входа в достаточно серьезный бизнес погонажных изделий) – это стоимость двух – трех комнатной квартиры в Москве в серийной многоэтажке, да еще и в спальном районе. Но уровень рентабельности практические не сравним. При грамотном подходе к производству – окупаемость производства составляет максимум два года, причем, некоторые производители, возвращают вложенные средства за сезон. Сколько лет нужно сдавать квартиру в аренду, что бы заработать на еще одну такую же?


Запросить информацию

Для запроса информации Вы можете заполнить форму или связаться с нами по тел.(495)739-02-20

Компании группы